НА ПИКЕ СЛАВЫ

В 1988 году Зигфрид и Рой решили окончательно связать свою жизнь с Лас-Вегасом и приняли американское гражданство.

Рой купил дом с огромным участком земли в сто акров, на котором он создал самый настоящий тропический лес для своих питомцев. Свое поместье он назвал Дворцом Джунглей. Тигры теперь могли гулять на свободе и плавать в бассейне вместе с хозяином, а также заходить в дом, когда к Рою приходил в гости Зигфрид.

Ну и конечно тигрята. Белые пушистики бегали повсюду и очень любили поспать гуртом в модном сундуке.

 

В 1989 году известный миллиардер, дизайнер и архитектор Лас Вегаса Стив Уинн начинает строительство курорта — казино Мираж. Темой проекта становится магия, дикие животные и джунгли. В центре курорта проектируется модель действующего вулкана. Стив предлагает Зигфриду и Рою разработать для Миража постоянное шоу. Они заключают контракт на $60 миллионов долларов. Когда Стива спросили, почему он сделал ставку на немцев, он ответил: «В Лас Вегасе за тридцать лет я никого талантливей и работоспособней кроме них не видел». Это была сущая правда, и уже через год Зигфрид и Рой присутствовали на открытии казино Мираж вместе со всей своей пушистой бригадой.

Стив Уинн не прогадал в своем выборе. Дебют в Мираже имел грандиозный успех. В девяностых годах Зигфрид и Рой были уже не просто лицом Вегаса. Они стали его сердцем.

Теперь в их распоряжении был собственный театр на 1500 мест. Могли ли мечтать об этом два немецких мальчугана в том далеком 1959 году, когда показывали пассажиром лайнера Бремен свой рискованный трюк с гепардом Чико? Что за вопрос. Конечно могли! Они жили этой мечтой. Деньги им были безразличны, это признал даже Стив Уинн, который впоследствии стал лучшим другом главных героев рассказа. Все что было важно для Зигфрида и Роя это возможность за короткое время их представления подарить зрителю то неподдельное волшебство действия, к совершенству которого они стремились всю жизнь.

Публика это чувствовала и обожала Зигфрида и Роя. Лицемерный Голливуд уже просто не мог оставаться в стороне и игнорировать волшебный дуэт. Немецкая пара стала участниками многих известных фильмов: Казино (1995), Каникулы в Вегасе (1997) и Одиннадцать друзей Оушена (2001).

Зигфрид и Рой получили свою заслуженную голливудскую звезду на тротуаре Аллеи Славы.

Они стали героями мультфильма: «Зигфрид и Рой: мастера невозможного».

С ними хотели дружить многие известные люди. Элизабет Тейлор была частой гостю в их доме.

Мухамед Али хоть и раздражался немножко, что друзья пытались с ним боксировать, но Зигфрида и Роя он любил как братьев.

Том Круз с красавицей Пенелопой часто навещали своих друзей в Лас-Вегасе. Пенелопа обожала тигрят.

Австриец видит немца издалека. Они стали хорошими друзьями задолго до того как Арнольд стал губернатором Калифорнии.

Майкл Джексон был настолько потрясен представлением Зигфрида и Роя, что продлил свой визит в Лас-Вегас на пару дней и провел у Роя в доме один день, играя с тигрятами и изучая технику фокусов Зигфрида.

Джексон был одним из самых больших поклонников дуэта среди знаменитостей и частым гостем на шоу, так как он был влюблен в белых тигров и смелые трюки на сцене. Майкл попросил иллюзионистов создать трюки для его готовящегося мирового тура «Bad», что они и сделали. А в благодарность за это Майкл специально написал для шоу Зигфрида и Роя композицию «Mind Is The Magic». В 1995 году Майкл дал согласие на включение данной композиции в альбом дуэта «Зигфрид и Рой» под названием «Dreams and illusions», вышедший в Германии и включавший саундтреки из Лас-Вегасовского шоу и телешоу иллюзионистов.

Они были желанными гостями многих телешоу.

Певицу Шер они по-дружески называли «вымирающая особь».

И даже Бил Клинтон, главный иллюзионист Белого дома, который с легкостью прятал женщин под столом в своем овальном кабинете, однажды выпросил у друзей подержать на руках маленького белого тигренка.

 

С того момента когда Чико выскочил из сундука на лайнере Бремен прошло уже сорок лет, из них более тридцати лет друзья посвятили Лас-Вегасу. За это время они не пропустили ни одного шоу. Они выходили на сцену несмотря на болезнь и травмы. Шесть дней в неделю Зигфрид и Рой покидали свои резиденции около четырех часов дня, и ехали в казино на подготовку к выступлению. Рой брал своих животных, которые жили с ним. Каждый вечер они давали зрителям два двухчасовых представления, а после оставались чтоб раздать автографы и поговорить со своими поклонниками. Обратно домой они возвращались под утро. Воскресенье отводилось на репетицию и разработку новых идей.

Работа, которую делали Зигфрид и Рой была титанической по затратам физической и психической энергии. «Часто когда мы сталкиваемся с реальностью нам бывает и сложно и больно. Но только преодоление страданий и трудностей может заставить человека расти. Я каждую ночь работаю на сцене до полного измождения, иногда даже в глазах появляются бабочки. Но, это часть моего роста, моего духовного возмужания. Это делает меня сильнее духом, а мое понимание жизни яснее. Присматривайтесь к себе, прогнозируйте свою жизнь, но главное никогда себя не обманывайте», — советовал Рой своим друзьям.

Зигфрид любил повторять, что: «Большая идея меняет все. Необходимо иметь не только смелость для того, чтобы верить в свою мечту, но еще и целеустремленность вместе с силой духа, чтобы претворить эту мечту в жизнь. Успех это следствие умения человека слушать свой  внутренний голос и на его основании последовательно принимать решения, которые будут приближать его к осуществлению мечты.»  Зигфрид и Рой были разными людьми, но вместе они составляли единое целое. Рой устанавливал планку, и стремился к невозможному, а Зигфрид, при помощи магии воплощал мечту Роя в реальность.

«Мы должны быть бесстрашными», — любил говорить Рой. Любое путешествие имеют конечную цель. Два никому неизвестных немецких паренька начали это путешествие в далекой послевоенной Германии и закончили его на пике славы, приобретя мировую известность, в игорном сердце планеты. Как правильно заметил Зигфрид. —  «Если вы пытаетесь что-то, сделать, вы заранее оказываетесь в проигрыше. Если вы делаете, то вы это ДЕЛАЕТЕ. В свое любимое дело вы  должны вложить всю вашу жизнь».

«Я никогда не задумывался про свое эго», — утверждал Зигфрид. — «Все что мы делали, мы делали из любви к нашему общему делу, а не ради денег или успеха. Мы делали нашу работу из глубокого уважения друг к другу. Мы буквально вырастили друг друга: Я создал Роя, а Рой создал меня.»

РОЙ

У Роя было некое  «шестое чувство», если так вообще можно назвать степень глубины отношений между животным и человеком. Это была некая непонятная никому телепатическая связь. И была она не только с кошачьими, слонами, собаками или лошадьми. Он мог настроится на волну любого живого существа. Это был его дар от Бога. Когда Рой заходил к тиграм в вольер, они все выходили из укрытий, чтоб увидеть его и ткнуть свой холодный нос в его руку. Будучи в отъездах, он постоянно звонил домой, чтоб поговорить со своими любимцами.  Его голос выводился на громкоговоритель, чтобы питомцы могли его слышать. По словам очевидцев, уши тигров, леопардов  и львов напрягались и стояли торчком когда они слышали голос своего хозяина. Было такое ощущение, что они внимают каждому его слову. Отношения Роя с большими кошками были «обыкновенным чудом». Было такое ощущение, что он наперед знает все их мысли, а они его. Рой был первый человек, который добился практически невозможного. Он сумел «убедить» тигров жить и работать в группах. Кроме Роя за всю историю дрессуры этого не удавалось сделать никому.

Рой умел найти индивидуальный подход к каждому животному с которым он работал. Для него любой зверь, будь то тигр, лев, леопард  или снежный барс, был звездой определенного эпизода шоу с конкретной актерской задачей, которую он должен был выполнить на сцене. Некоторые, самые опытные звери, могли участвовать в двух-трех эпизодах, но в основном каждый большой кот делал свой собственный фокус, и Рой доводил этот отдельный миниатюрный акт до совершенства. Он прекрасно знал характеры своих меховых исполнителей, поэтому давал каждому зверю играть там и делать то, где он был самым лучшим. Рой был гениальным зоопсихологом. Количество кошачьих в его шоу могло быть более шестидесяти хвостов, и с каждым из них у него было полное взаимопонимание. Рой умел показать волшебную красоту своих актеров зрителю естественно и непринужденно, создавая иллюзию того, что эти большие кошки пришли в нашу реальность из какого-то далекого сказочного мира.

 

Два целеустремленных немецких парня с детства работали на любимое дело вместе, но вели две абсолютно разные и независимые жизни. Цели и задачи каждого в их совместном предприятии также различались. Зигфрид никогда не касался животных, в то время как Рой был их «отцом и матерью» одновременно.

В своем поместье в Лас-Вегасе, Рой даже отстроил «роддом» для своих зверей. Это был небольшой флигель, где большие кошки могли спокойно рожать малышей, без стресса и не будучи потревоженными другими обитателями.

Рой самолично принимал роды у своей первой белой тигрицы Ситары. Ситара родила трех тигрят. Роды начались после полуночи и длились пару часов. В 10 часов утра Рой все еще находился в роддоме. Уставший и изможденный от бессонной ночи, он сидел на полу, обнимая колени руками и опустив на них голову. В этот момент, тигрица вдруг встала, нежно взяла одного из ее детенышей зубами за шкирку, подошла к Рою и положила свое чадо в его руки. Рой ответил ей звуком похожим на мурлыканье. Такой звук тигры обычно используют для общения с друг другом. Он качал детеныша тигрицы на руках в течение пяти минут, в то время как Ситара нянчила остальных двух тигрят, а потом принес детеныша обратно к матери и аккуратно приложил его к ее соскам. Она посмотрела на него с благодарностью и издала нежный звук «мурррр…», словно на своем тигрином наречии это означало «Спасибо». Никогда и никто не наблюдал такое отношение к человеку у матери тигрицы. Хотя тут стоит сказать, что это был не просто человек. Это был добрый немецкий волшебник Рой Уве Хорн.

Монтекоре был любимым любимым тигром Роя. Рой сам вынимал его на свет из утробы матери, кормил молоком из сосочки, растил и воспитывал его, когда тот был несмышленым тигренком. Наверно из всех тигров, видя его потенциал, Рой уделял ему больше всего внимания. До семи лет Монтекоре спал в одной комнате вместе с хозяином. В труппе он вскоре стал суперзвездой, так как участвовал практически во всех ключевых и кульминационных моментах шоу.

В четверг второго октября 2003-го года в Театре Зигфрида и Роя в Мираже проходила большая вечеринка. На следующий день Рою Хорну исполнялось 59 лет. На этой вечеринке было много его хороших друзей, а кто не смог придти те звонили, поздравляли и желали дальнейших успехов. Потом как обычно было два выступления, после чего друзья поехали на другую вечеринку, которую устраивали Рою его близкие друзья. Домой Рой возвратился к шести утра.

— Слушай Рой, если ты чувствуешь себя не в своей тарелке, то давай отменим шоу, — убеждал на следующий день своего друга Зигфрид.
— Да все в порядке. Мы никогда не отменяем наши шоу. Мы не можем подвести зрителя.
— Тогда, по крайней мере, упрости элемент с Монтекоре. Вчера, когда он положил на тебя лапы, я думал, что ты потеряешь сознание. Я видел тебе было нехорошо. Кроме того, ты забыл дать ему поощрение. Я видел, что тигр этого не понял, — продолжал волноваться Зигфрид.
— У меня действительно что-то с головой происходит. Не надо было нам вчера много пить. Думаю, что продержимся сегодня. Не в первый раз. За Монтекоре не волнуйся. Он понимает меня намного лучше чем многие люди.
— Ладно Рой, смотри сам. До начала представления остался час, я пойду еще раз проверю свое оборудование.

На тот момент никто не мог и предположить, что последующее выступление станет роковым …..
 

МОНТЕКОРЕ

Рой вывел Монтекоре на сцену. В первом ряду сидела симпатичная женщина с огромной шевелюрой в стиле восьмидесятых,  а-ля разрывной «львиный начес». Она сильно выделялась среди зрителей и тигр ей очень заинтересовался. Заняв позицию на сцене, Монтекоре глубоким взглядом стал изучать даму и немного позабыл про свои обязанности артиста. Рой увидел это, и встал между тигром и леди, заблокировав ему обзор. Монтекоре нежно взял предплечье Роя в свою пасть, посмотрел на него как бы спрашивая: «нет, ну ты видел ее?». Рой тихонько стукнул своего питомца микрофоном по носу, давая понять, что надо работать. а не глазеть по сторонам. И в этот самый момент у Роя случился микро-инсульт. У него закружилась голова, он потерял равновесие и упал. Все произошло так быстро, что полосатый артист даже не успел отпустить хозяина. Рой лежал на полу, а Монтекоре держал в зубах его руку. У зрителей создалось впечатление, что тигр только что атаковал своего дрессировщика. Публика стала шуметь, многие люди с криками в спешке покидали зал. К Монтекоре уже бежали серьезные люди с палками. К такой реакции тигр был непривычен. С мастером было что-то явно не то … Ага, опасность!

Так мать тигрица спасает своих детей. Так тигрята помогают друг другу в трудную минуту. Так друг должен помогать другу, когда тот в опасности. Этот механизм был у Монтекоре в его тигриных генах. Он нежно взял Роя за шею, и на полусогнутых лапах крадучись убежал с ним за кулисы. Чего не мог предусмотреть большой зверь, так это то, что у людей в отличии от тигрят нет толстой шкуры на шее, и в 59 лет люди уже не такие эластичные и гибкие как в молодости.

Когда Зигфрид примчался со всех ног за сцену, он увидел Роя лежащего в луже крове. На его шее было несколько проколов. Рядом сидел Монтекоре и облизывал своему мастеру лицо. Он посмотрел на Зигфрида печальным взглядом, как бы пытаясь сказать: «Я сделал все, чтобы спасти моего хозяина и твоего друга от опасности. Простите если что-то не так. Я старался … «.

 

Рой был еще в сознании.

— Зигфрид …, — Рой пытался говорить, но его слова были больше похожи на шипение.
— Да брат, — Зигфрид плакал.
— Не дай им пристрелить кота. Он не виноват. Это моя вина, только моя.
— Я обещаю, что с ним ничего не случится. Я даю тебе мое слово.
— Спасибо брат. Ты знаешь насколько я его люблю. Он ни в чем не виноват. Ты сам это знаешь … Черт, как ужасно болит шея …

Машина скорой помощи увезла Роя в Медицинский Центр Университета Невады. На операционном столе у него случился второй инсульт. Врачи боролись за его жизнь, но шансы спасти Роя были очень маленькие. Зигфрид сидел в коридоре госпиталя подавленный и удрученный. Казалось, что он полностью отрешился от окружающей его реальности.

— Зигфрид, дружище. Рой сильный, он справится. Немцы так просто не сдаются, — Это Арнольд звонил по телефону, пытаясь приободрить друга.
— Все будут хорошо. Нужно верить в чудо, он сам меня так учил, — Майкл Джексон был следующим, кто дозвонился до Зигфрида.

Потом ему звонили Мик Джагер и Лиз Тэйлор, но он был настолько убит горем, что не мог говорить. В больницу, поднятый среди ночи примчался Стив Уинн.

— Стив, что мне теперь делать? Я потерял брата и наше шоу. Это самое дорогое, что у меня было в жизни. Как теперь жить? — Закрыв лицо ладонями, Зигфрид выдавливал из себя слова борясь с желанием зарыдать.
— Рой сильнее тысячи обычных людей вместе взятых. Он будет бороться и обязательно победит. Посмотри сколько людей пришло его поддержать, — Стив взял Зигфрида за руку и подвел к окну.

К госпиталю стягивались люди. Слух о том, что случилось, моментально распространился по городу. Людей прибывало все больше и больше. Весь Лас-Вегас был в глубокой печали. Люди стояли перед зданием больницы со свечами, многие плакали, некоторые молились.

На следующий день Рой был еще в критическом состоянии. Он был полностью парализован и не мог говорить. Забор Таинственного Сада (Secret Garden) — вольера, в котором содержались звери-артисты на территории казино Мираж, был полностью завален цветами и обклеен открытками с пожеланиями скорейшего выздоровления.

Борьба за его жизнь длилась две недели, и вопреки всем скептикам Рой выжил. Три года ушло на восстановление речи и пять лет на то, чтобы встать на ноги. Для того чтобы добиться таких результатов, Рой работал над собой каждый день по несколько часов. Врачи сказали ему, что он навсегда будет прикован к инвалидному креслу, но он отказался в это верить.

Все это время он хотел только одного — увидеть Монтекоре и поблагодарить его за то, что он спас ему жизнь. Кроме пары проколов на шее, Монтекоре не нанес своему мастеру ощутимого вреда, но благодаря тигру, Рой оказался в больнице именно в тот момент, когда у него случился второй, обширный инсульт. Если бы тогда он встал после падения и продолжил бы выступление, скорее всего, что он бы умер прямо на сцене.

На вопрос о несчастном случаи, Рой всегда отвечал журналистам, что если бы взрослый тигр хотел убить человека, то на это ему понадобилась бы доля секунды. Все статьи про брутальную атаку в желтой прессе были домыслами тех недалеких людей, которые никогда в своей жизни не работали с большими кошками. После инцидента, Монтекоре просидел десять дней на карантине и был отправлен обратно в вольер. Стив Уинн лично распорядился, чтоб Монтекоре никто не трогал, хотя с подачи либералов, после этого случая началось целое расследование с целью запретить дрессуру диких животных и их выступления перед публикой. Никаких нарушений правда найдено не было.

Встреча Роя и его любимого тигра состоялась. На удивление, Монтекоре не забыл своего мастера. Он узнал его сразу, и мурлыкал от радости как котенок.

 

Легендарное шоу Зигфрида и Роя завершилось. У друзей был уговор еще со времен их первых выступлений на лайнере Бремен, что если с кем-то из них что-то случится, то шоу не имеет дальнейшего смысла. Либо Зигфрид и Рой, либо никого и ничего. Но это вовсе не означало, что история легендарных немцев подошла к концу. По крайней мере теперь они могли расслабится и пить немецкое пиво на празднике Октоберфест, поднимая тосты за пройденный вместе путь. Главное, что Рой был жив. За их труды им воздалось сторицей. На начало 2000-х годов в сотне самых высокооплачиваемых знаменитостей они были на девятом месте, и шли сразу за Стивеном Спилбергом, с которым, кстати, поддерживали теплые дружеские отношения.
Многосерийный мультфильм «Отец семейства», в котором Зигфрид и Рой являлись протагонистами, вышел спустя несколько лет после закрытия шоу.

В 2009-м году Зигфрид Рой вместе с Монтекоре устроили прощальное представление для своих поклонников. Весь зал аплодировал им стоя в течение пятнадцати минут.

Пятьдесят лет назад в 1959-м Зигфрид и Рой дебютировали на лайнере Бремен с гепардом Чико, который объединил двух немецких мальчишек вместе и определил их весь дальнейший жизненный путь. Пятьдесят лет спустя белый тигр Монтекоре закрывал занавес их неповторимого волшебного театра. Благодаря Чико, Зигфрид и Рой из двух простых немецких мальчуганов превратились в королей магии и, по версии международной ассоциации магов и иллюзионистов, стали Иллюзионистами 20-го века номер один. Благодаря Монтекоре, друзья смогли остаться вместе и завершить свое дело на пике славы. Любовь Бога и пути его неисповедимы. Может Он и посылал им своих ангелов в образе больших и теплых котов? Кто его знает …

Монтекоре умер в марте 2014 года в возрасте семнадцати лет. В последнюю минуту его жизни Зигфрид и Рой были рядом с ним.

ЗИГФРИД

На момент закрытия шоу Зигфрида и Роя их труппа насчитывала 257 пушистых хвостов, которые внезапно остались без работы. Кого-то пришлось распределить в зоопарк , кто-то остался жить во Дворце Джунглей у Роя, а кто-то из «патриотов» продолжил работать в Таинственном Саду при казино Мираж. Таинственный Сад  изначально был гостиницей для больших котов, участвовавших в представлениях. После закрытия шоу Зигфрида и Роя «котоотель» превратился в уникальное место, где посетители могли получить знания о своих полосатых и пятнистых братьях. Также он стал инкубатором для белых тигров. Сейчас основной целью инкубатора является сохранение популяции редкого подвида семейства кошачьих, который не встречается в дикой природе. На данный момент Таинственный Сад включает в себя также систему бассейнов, в которых живут дельфины.

8 мая 2020 года Рой Хорн  умер в возрасте 75 лет, через неделю после того, как у него была диагностирована коронавирусная инфекция.

Зигфрид умер вскоре после своего партнёра по сцене Роя.

13 января 2021 года Зигфрид Фишбахер скончался на 82-м году жизни в собственном доме в Лас-Вегасе. Фишбахер был смертельно болен раком поджелудочной железы.

В заявлении, объявившем о смерти Хорна в мае, Фишбахер сказал: “С того момента, как мы встретились, я знал, что мы с Роем вместе изменим мир. Не может быть Зигфрида без Роя, и не может быть Роя без Зигфрида.

Позже он сказал немецкой еженедельной газете Bild am Sonntag, что его лучший друг всегда будет рядом с ним.